Группы в соцсетях
Запись в детский сад
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Родителям о правилах утренней гимнастики

Автор: Денисова Валентина Константиновна
Родителям о правилах утренней гимнастики
(консультация для родителей)
О пользе зарядки знают все от мала до велика, но лишь немногие выполняют ее регулярно. И совершенно напрасно, ведь утренняя зарядка заряжает энергией на целый день, развивает мышцы и формирует красивое тело, способствует оздоровлению организма, укрепляет иммунитет, дарит хорошее на строение.
Если вы решили приучать себя и ребенка к зарядке по утрам, приготовьтесь выполнять ее ежедневно. Она будет способствовать вашей самодисциплине и организованности, что также благоприятно скажется на раз витии волевых качеств ребенка. Договоритесь, что будете мотивировать друг друга и ни за что её не пропустите.
Если хотите, чтобы утренняя зарядка приносила вам и ребенку пользу и радость, помните о нескольких правилах.
10 правил зарядки для детей
1. В теплое время года заряд ку лучше выполнять на свежем воздухе. Это принесет больше пользы и поможет быстрее проснуться. Если же погода или условия не слишком способствуют зарядке на улице, позаботьтесь о том, чтобы помещение, в котором вы будете заниматься вместе с ребенком, было хорошо проветрено и наполнено свежим воздухом.
2. Зарядку следует проводить на голодный желудок перед зав траком. Но перед упражнениями лучше прополоскать рот, можно выпить стакан воды.
3. Время зарядки и сложность упражнений зависят от состояния здоровья и возраста ребенка. В среднем зарядка не должна превышать 10—15 мин. Чтобы зарядка не была скучной, используйте веселые стишки. Примерный комплекс утренней зарядки в стихах приведены далее.
4. Не забывайте о музыке. Под веселую энергичную музыку делать зарядку веселее и интереснее.
5. Утреннюю зарядку следует начинать с быстрой ходьбы. За тем выполняйте упражнения для рук, пояса и спины, далее упражнения на укрепление мышц туловища и ног. Не забывайте о правильной осанке. Следите, чтобы ребенок выполнял все упражнения правильно.
6. Заканчивать зарядку стоит прыжками или бегом на месте. Заключительные упражнения должны длиться не более мину ты. Затем переходите к ходьбе и упражнениям для успокоения дыхания.
7. Следите за дыханием ребенка. Вдох нужно делать через нос глубоко, а выдох — через рот медленно.
8. Зарядку следует заканчивать обливанием, душем или об тираниями.
9. Каждые 2—3 недели меняй те упражнения, чтобы ребенку не надоело.
10. Увеличивайте сложность и интенсивность движений посте пенно, чтобы детский организм привык к нагрузке.
Комплексы утренней зарядки в стихах
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Ребенок выполняет круговые движения головой.
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так.
Поднимает руки вверх и делает наклоны вправо и влево.
Дружно дерево качали.
А потом они ходили
Ходит «по-медвежьи».
И из речки воду пили.
Вот так, вот так.
И из речки воду пили.
Выполняет наклоны туловища вперед.
А потом они плясали,
Выполняет «пружинку» с поворотом туловища влево и вправо.
Лапы выше поднимали. Прыгает, хлопая руками над головой.
Вот так, вот так
Лапы выше поднимали.
* * *
На лесной полянке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает,
Ребенок выполняет повороты го ловы вправо и влево.
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот
Изображает вертолет:
Разводит руки в стороны,
повора чивается назад и вперед.
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Выполняет наклоны в стороны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо, влево наклонись,
А потом вперед, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
Выполняет приседания.
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Прыгает.
Дружно прыгают и скачут!
* * *
Мы выходим на зарядку.
Эй, проснись!
Все по росту, по порядку
Становись!
Руки вверх поднимем выше,
Встанем на носочки,
Вдох глубокий.
Мы, как мыши
На болотной кочке.
Ребенок поднимается на носочки и опускается на пол.
Раз-два-три-четыре,
Раз и два, и три, четыре!
А теперь, как самолет,
Полетаем сами.
Ноги вместе, руки в стороны, выполняет повороты вправо-влево.
Крылья в сторону! В полет
Над рекой, лесами!
Раз-два-три-четыре,
Раз и два, и три, четыре!
Вправо, влево ветер гнет
Липы, ели, клены.
Ноги на ширине плеч, руки вверх, выполняет наклоны вправо-влево.
Дети, буря к нам идет!
Делаем наклоны.
Раз-два-три-четыре,
Раз и два, и три, четыре!
Выдыхаем при наклоне.
Выполняет наклоны вперед.
Мы уж не на кочке,
А как будто на газоне,
Ищем там цветочки.
Раз-два-три-четыре,
Раз и два, и три, четыре!
Упражнение другое,
Девочки и мальчики!
Руки на пояс, ноги вместе, прыгает.
Ставим руки мы на пояс,
Скачем мы, как мячики.
Раз-два-три-четыре,
Раз и два, и три, четыре!
Медленно ползет улитка,
Подняла вверх рожки.
Мы резвы, бодры и прытки,
Выполняет легкий бег на месте.
Мчимся по дорожке!
Раз-два-три-четыре,
Раз и два, и три, четыре!
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 17.02.2023   |   Изменено: 17.02.2023 22:14:27
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Крещенские забавы", средняя группа № 7, воспитатели Олешнягова А.О., Верушкина С.А.
Фотографии