Ссылки
Медико-психологическая служба
Психологическая служба
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
0830 - 1540 | 0830 - 1440 | 0830 - 1540 | 0830 - 1540 | 0830 - 1540 |
Основные функции психолога в детском саду – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Детская психология занимается, прежде всего, изучением закономерностей развития ребенка, и основная задача психолога – обеспечить это нормальное развитие, предотвратить и, насколько возможно, исправить возникшие отклонения.
Основные направления деятельности психолога в ДОУ:
- психологическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- психологическое просвещение и профилактика;
- психологическое консультирование;
- организационно-методическая работа.
Психолог в детском саду работает в направлении интеллектуального развития, формирования эмоционально-волевых и коммуникативных навыков, подготовкой детей к успешному обучению в школе. Отдельно можно говорить о помощи в адаптации. Это прежде всего касается детей младшей группы, когда дети только осваиваются в детском саду, учатся обходиться без мамы и папы целый день, привыкают к новому режиму дня, воспитателям и т.д.
Занятия психолога с детьми в стенах любого образовательного учреждения, будь то школа либо детский сад, проходят с предварительного письменного согласия родителей. В основе сопровождения ребенка психологом лежит принцип добровольного участия, т.е. если родители или законные представители ребенка по каким-либо причинам не желают общения ребенка с психологом, то специалист брать их на свои занятия не будет. С другой стороны, с группой родителей либо с каждым из них индивидуально может проговариваться, почему их ребенку все же рекомендованы такие занятия. Бывают случаи, когда родители, изначально негативно настроенные против общения ребенка с психологом, все же приходят к понимаю того, что помощь этого специалиста все же требуется. В любой момент родитель имеет право и отказаться от психологического сопровождения его ребенка, если считает, что далее помощи не требуется.
Каким же детям рекомендуется сопровождение психолога в детском саду и не только?
• Детям с трудностями адаптации к условиям образовательного учреждения;
• тревожным, мнительным детям, имеющим устойчивые либо ситуативные страхи;
• детям, находящимся в состоянии стресса либо переживающим психологическую травму (развод родителей, смерть кого-то из близких, случаи морального либо физического насилия над собой);
• детям, имеющим трудную внутрисемейную обстановку;
• детям с трудностями развития познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой сфер; общую задержку развития;
• детям, имеющими трудности в общении, конфликтным, агрессивным либо, наоборот, слишком застенчивым детям.
Единовременная консультация психолога нужна каждому ребенку, посещающему дошкольное учреждение. Это позволит не только выявить возможные отклонения в развитии, но, что является, наиболее важным, провести профилактику их возникновения в будущем.
Материально-техническое оснащение:
- кабинет психолога
Рекомендации
- Рекомендации психолога будущим первоклассникам и их родителям «В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ!» (docx, 18.82 KB)
- Адаптация к условиям детского сада (doc, 57.50 KB)
Создано: 26.05.2020 09:58:04 | Изменено: 13.03.2024 14:37:05